Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Колеса.ру, Санкт-Петербург, 13 ноября 2015 г.

Почти четверть российских автовладельцев не стала страховаться по ОСАГО

Автостраховщики зафиксировали рекордное снижение количества проданных полисов ОСАГО в России в 2015 году. По оценкам специалистов в России на 1 ноября 2015 года 24% автомобилей не застрахованы по ОСАГО. Сообщается, что [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбязательным страхование ответственности арбитражных управляющих стало в 2002 г. Сегодня закон содержит лишь общие требования к договорам со страховыми компаниями. Различные нюансы закон оставляет на усмотрение рынка, оставляя, с одной стороны, пространство для маневра и полета страховой мысли, а с другой - допуская чересчур формальный подход к приобретению полиса.


Финанс., 5 декабря 2005 г.

Издержки банкротства
1095 просмотров

Рынок страхования ответственности арбитражных управляющих (ОАУ) приближается к насыщению. Постепенно он избавляется от детских болезней: формализма и демпинга.

Обязательным этот вид страхования стал с принятием в 2002 году нового закона "О несостоятельности". С тех пор арбитражный управляющий не может участвовать в процедурах банкротства без полиса. Сегодня закон содержит лишь общие требования к договорам со страховыми компаниями. Во-первых, они должны заключатся не менее чем на год с обязательной пролонгацией на тот же срок. Во-вторых, страховая сумма по ним не может быть менее 3 млн рублей. В-третьих, при назначении на предприятие, балансовая стоимость активов которого превышает 100 млн рублей, управляющий обязан в десятидневный срок заключить дополнительное соглашение, увеличивающее лимит ответственности страховщика (см. таблицу). Прочие нюансы закон оставляет на усмотрение рынка, оставляя, с одной стороны, пространство для маневра и полета страховой мысли, а с другой - допуская чересчур формальный подход к приобретению полиса.
Не слишком стесняют операторов рынка и типовые правила страхования ОАУ, разработанные в развитие закона. В них не дается четкого определения страхового случая, вместо этого указываются его основные признаки. Обязательства по выплате возмещения наступают у страховщика только тогда, когда ответственность арбитражного управляющего подтверждена вступившим в силу судебным актом, а событие, ставшее основанием для нее, непосредственно связано с исполнением им своих полномочий. Объем и содержание покрытия также остается на усмотрение сторон, при этом страховщики вправе воспользоваться довольно широким перечнем исключений, который содержат типовые правила. В результате защита получается не самая эффективная.
Хотя выбор есть всегда: полисы, адекватные рискам арбитражных управляющих, на рынке представлены. Другое дело, что сами управляющие зачастую стремятся минимизировать свои расходы на страхование, ведь для некоторых из них полис самоценен, он - своего рода пропуск на предприятие. Подобная позиция находит понимание у демпингующих компаний. Но жизнь учит. Если еще год назад выплаты по договорам страхования ОАУ носили эпизодический характер, то сегодня они не такая уж редкость.
Управляющие допускают самые разные ошибки, которые становятся предметом судебных разбирательств. Расплачиваться приходится за совершенные в ущерб кредиторам сделки, недочеты при ведении их реестра, нарушения в очередности удовлетворения требований при конкурсном производстве. Случается, что кредиторы становятся жертвами забывчивости арбитражных управляющих. Хотя практика внесудебного разрешения конфликтов, сберегающая деньги страховщиков и репутацию их клиентов, по-прежнему популярна, число исков неуклонно увеличивается.
Пугает не только это, самое главное - растут размеры убытков, в отдельных случаях счет идет уже на десятки и даже сотни миллионов рублей, а вместе с ними растет потребность в реальной защите. Тем временем демпинг со стороны страховщиков постепенно изживает себя, все больше угрожая их рентабельности. Тарифы на страхование ОАУ, стремительно падавшие с момента его введения, сегодня стабилизировались на уровне 0,15-1%. Широкий разброс ставок объясняется как спецификой отдельных предприятий и отраслей, так и особенностями различных процедур банкротства. Наиболее сложным и, соответственно, "дорогим" считается конкурсное производство.
Стадия обкатки закона о несостоятельности, а вместе с ним и обязательного страхования ОАУ завершается. Рынок страховых услуг в этом сегменте практически сформировался. Сам по себе он не такой емкий - численность корпуса арбитражных управляющих ограничена потребностями экономики. При ее стабильном развитии сокращается количество крупных банкротств, требующих расширения лимитов застрахованной ответственности. Однако любое предприятие включает в себя имущественный комплекс, нуждающийся в защите в ходе процедур несостоятельности. И через управляющих страховщики имеют неплохую возможность заработать, принимая классические риски.

Убытки по страхованию ОАУ в отдельных случаях достигают десятков миллионов рублей

Страховые суммы при назначении на предприятие

Балансовая стоимость активов должника, млн руб.

Лимит застрахованной ответственности

От 100 до 300

3% от БСА, превышающей 100 млн рублей

От 300 до 1000

6 млн рублей + 2% от БСА, превышающей 300 млн руб.

От 1000

20 млн рублей + 1% от БСА, превышающей 1000 млн руб.

Артем ФЕДОРОВ


  Вся пресса за 5 декабря 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

13 ноября 2025 г.

Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения


  Остальные материалы за 13 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт